КБ. Разработка электровоза.

Электронный регулятор напряжения генераторов тока управления.

В качестве генераторов взяты машины марки НБ-110 В, номинальной мощностью 8 кВт и током якоря 125 А. В каждой секции электровоза свой генератор, который приводится во вращение своим индивидуальным электродвигателем, что представляет в общем собой цельную конструкцию. Регуляторы напряжения предусматривают работу генераторов тока управления как на высокой, так и на низкой частоте без изменения соединения их якорей — всегда на параллельную работу.  Двигатели генераторов могут соединятся как на параллельную работу, так и между собой последовательно.  Регуляторами предусмотрен обмен информации между собой и обеспечение возбуждения обоих генераторов так, чтобы их токовые нагрузки были в пределах отклонений одинаковыми. Есть возможность электронного отключения генератора.

[24.11.13]

============================================================================
- не срабатывает индикатор отключения генератора, если РН не возбуждает его.
# ошибка в коде, устранена.
============================================================================

[28.11.13]

============================================================================
- установлено ограничение возбуждения генератора по току якоря. При токе
якоря более 125 Ампер отсечка возбуждения.
При испытаниях на предельных токах замечены резкие прыжки тока якоря
от 125 до 130 Ампер с последующим уменьшением тока до 125 А. Это вызвано
тем, что после установки тока 125 Ампер регулятор его поддерживает.
По мере зарядки батарей, которая происходит на низких уровнях заряда
интенсивно, токи падают. В какой то момент открывается порог (ток меньше
125 ампер), регулятор при этом начинает добавлять возбуждение. При этом
в системе электронного сравнения становится «видна» большая разница между
эталонным и фактическим напряжением, и в этот момент регулятор старается
интенсивно увеличить возбуждение для поддержания эталонного напряжения.
Срабатывает сразу отсечка при токе 125 А, однако запаздывание систем,
связанное с намагничиванием машин, потерями, индуктивностями, примерно
увеличивает прирост тока до 130 А. Для электрической машины это не несет
перегрузочного характера, модернизация регулятора не производится.
В связи с отсечкой по току не предусмотрена защита от теплового перегрева
статора генератора.

Добавить комментарий